МЕНЮ

Программа развития автошколы до 2021 года

Аналитическая часть

Автошкола ведет образовательную деятельность с 2008 года. За время ее деятельности выпустили несколько тысяч человек. Высокий процент сдачи теории и площадки в ГИБДД с первого раза показывает о стабильно высоком качестве подготовки. Согласно рейтингу аварийности среди курсантов, со стажем вождения менее 3-х лет, выпускники Автореала в сравнении с выпускниками из других автошкол г. Перми реже попадают в ДТП с тяжелыми последствиями.

В настоящее время автошкола имеет согласованную рабочую программу по подготовке водителей категории «В» с механической коробкой передач.

Для осуществления образовательной деятельности Автошкола располагает необходимыми классами для проведения теоретических и практических занятий и закрытой площадкой.

При проведении теоретических занятий в аудиториях используются проекторы, наглядные пособия и мультимедийные программы. На практических занятиях по медицине используются медицинские манекены и средства для оказания первой доврачебной помощи. Каждый обучающийся обеспечивается книгой по «Правилам дорожного движения». Все выпускники получают в подарок карту правовой защиты водителя.

В автошколе успешно развиваются и применяются современные технологии:

1. Методика обучения через интернет в дополнение к традиционному курсу лекций, которая состоит из четырех блоков:

  • Раздел правил дорожного движения, где разобраны все маневры автомобиля;
  • Автодром с пошаговой инструкцией к выполнению упражнений;
  • Экзаменационные маршруты г. Перми и задания экзаменатора;
  • Приемы безопасного вождения на дорогах общего пользования.

Отличительной особенностью методики является задача сформировать адекватное восприятие дорожной обстановки у начинающего водителя, предугадывать действия других участников движения и избегать аварийных ситуаций на дороге.

Статистика посещения сайта показывает актуальность использования данной методики в современном образовательном процессе. Наблюдается ежемесячный прирост количества посетителей - для сравнения в 2015 г. в августе за 7 дней оно составило 110 человек, в октябре 180, а в ноябре уже 230.

2. Интернет запись на уроки практического вождения через личный кабинет курсанта.

Используя мобильные устройства или персональный компьютер, обучающийся в режиме on-line может записаться на занятия кинструктору в удобное время. В личном кабинете отражена информация о пройденных и предстоящих занятиях, поддерживается прямая связь с администрацией автошколы, также все курсанты могут участвовать в составлении рейтинга инструкторов, путем выставления оценок за пройденные занятия.

Такой формат оказывает позитивное влияние в области комфорта обучения, экономии времени курсанта и грамотного распределения часов по вождению.

В процессе работы автошкола сталкивается с рядом проблем:

  • Связь между преподавателем теории и инструктором в процессе подготовки курсанта.

Отсутствие данного взаимодействия зачастую приводит к разному толкованию норм права, а выработка общих подходов позволит избежать неоднозначных трактовок понятий в ПДД и дорожных ситуаций, что, безусловно, повысит качество в обучении. Необходимо создать на постоянной основе консультации преподавателей и инструкторов для разрешения вопросов, возникающих при подготовке курсантов.

  • Недобросовестная конкуренция среди автошкол города.

Крайне негативным образом отражается на деятельности других автошкол, не позволяя им развиваться, и наносит непоправимый ущерб в качестве подготовки водителей. Очень частым примером такой деятельности служит занижение стоимости обучения за счет уменьшения обязательных часов в обучении.

  • Отсутствие должного контроля со стороны государства.

Практика показывает, что проверки среди автошкол не приводят к желаемому результату. Основная причина этому несовершенство законодательства и «формализованность» таких проверок, когда они ограничиваются только документами, а образовательный процесс при этом остается в стороне.

Развитие автошколы

Стратегия развития Автошколы определяется ответственной миссией, которая возлагается на образовательные учреждения - подготовка высококвалифицированных специалистов, востребованных на рынке труда, с активной гражданской, жизненной позицией. Управление транспортным средством как источником повышенной опасности возлагает на водителя ответственность не только за свою жизнь и здоровье, но и за жизнь и здоровье других участников дорожного движения. Это предъявляет к Автошколе целый ряд требований, которые диктуются сегодняшним состоянием дел в этой отрасли. Современная система транспортной отрасли России развивается в сложных динамичных экономических условиях.

Таким образом, содержание обучения, организация образовательного процесса и технологии обучения, организация управления Автошколы и повышения квалификации педагогических работников должны быть направлены на повышение качества обучения, подтвержденное успешным получением водительского удостоверения, а знания и навыки, полученные в процессе обучения позволяли бы «начинающим водителям» стать грамотными и ответственными участниками дорожного движения. Важными задачами Автошколы в современных условиях становятся: создание условий для реализации образовательных программ по различным формам обучения, востребованных на рынке образовательных услуг; создание мобильного учебного заведения, способного быстро адаптироваться к изменяющимся условиям и реагировать на запросы потенциальных потребителей.

К основным направлениям развития автошколы относится:

1. Подготовка и повышение квалификации инструкторско-преподавательского состава.

Специфика работы в автошколе предусматривает наличие определенных навыков и опыта. Требования, которые прописаны в законодательстве, зачастую недостаточны или имеют обобщенный характер, чтобы обеспечить кадры квалифицированным составом. Необходимо заполнить пробелы в законодательстве путем выработки собственной системы по подготовке и повышению квалификации преподавателей и инструкторов, которая будет включать:

  • Аттестацию для определения уровня профессиональной подготовки;
  • Направление преподавательского состава на курсы повышения квалификации;
  • Проведение в Автошколе семинаров с преподавательским составом по актуальным вопросам обучения;
  • Участие руководящего и преподавательского состава в семинарах, конференциях, проводимых по тематике подготовки водителей транспортных средства;
  • Создание мотивационной среды для самообразования.

2. Повышение качества и комфорта в обучении.

В условиях большой конкуренции на рынке образовательных услуг качество и комфорт играют важнейшую роль. От того насколько человек будет удовлетворен качеством оказанной услуги и удобством в обучении будет зависеть репутация и престиж автошколы. Комфорт и качество не должны противоречить друг другу.

  • Исследование рынка образовательных услуг в сфере подготовки водителей, выявление и внедрение положительного опыта;
  • Внедрение факультативных дисциплин, не предусмотренных Рабочей программой;
  • Пополнение библиотечного фонда Автошколы;
  • Привлечение психолога для работы с «тяжелыми» курсантами;
  • Авторские разработки программ по обучению и их внедрение в образовательный процесс;
  • Создание портфолио на каждого инструктора;
  • Видео и аудио запись уроков вождения.

3. Совершенствования материально-технической базы: Применение новых технологий в обучении позволяют выстроить «гибкий» образовательный процесс, а ее обновление гарантирует высокий уровень в подготовке водителей.

  • Приобретение психодиагностического комплекса;
  • Обновление автопарка автомобилей;
  • Ремонт помещений и площадок;
  • Закупка новых обучающих программ.

4. Увеличения количества мест ведения образовательной деятельности и престижа автошколы:

  • Анализ конъюнктуры рынка образовательных услуг в сфере подготовки водителей;
  • Подбор новых помещений для осуществления образовательной деятельности, заключение договоров;
  • Подбор площадок для первоначального обучения вождению (по возможности в близости от мест теоретического обучения);
  • Подготовка рабочих программ подготовки водителей по различным категориям и подкатегориям;
  • Проведения мероприятий социальной направленности;
  • Организация соревнований.

5. Информирование лиц, желающих обучаться о стандартах качества в подготовке водителей:

  • Размещение соответствующих информационных материалов на официальном сайте и других источниках сети интернет;
  • Проведение открытых встреч лицами, выбирающими автошколу.

6. Совершенствование системы управления автошколой и повышение ответственности кадрового состава:

  • Ежемесячные отчеты управляющего персонала;
  • Система премирования и депремирования;
  • Разработка и коррекция действующих положений, инструкций с целью приведения в соответствие с действующим законодательством, новыми типовыми документами;
  • Внедрение системы информирования обучающихся об учебных и иных мероприятиях на официальном интернет-сайте Автошколы и в группе Автошколы в социальной сети «В контакте»;
  • Проведение тренингов для администраторов автошколы по общению с клиентами;
  • Проведение «оперативок» с инструкторами и преподавателями.

Финансовая часть

Финансирование мероприятий, указанных в программе осуществляется в рамках средств, полученных в результате хозяйственной деятельности автошколы и спонсорской поддержки.

Голосов: 0

Записаться на обучение


autoinline.com